Инструкция установки стекла на лодку Оставить комментарий

  • Установка стекла на лодку.

Рассмотрим установку стекла на примере одной из популярных лодок советского периода, легендарной лодки «ПРОГРЕСС-4».

С данным руководством Вам потребуется не более 30 минут для установки стекла на лодку.

 

   1.Подготовка.

Начнем с инструмента необходимого для производства работ:

  • Рулетка
  • Киянка
  • Маркер или карандаш
  • Дрель или шуруповерт
  • Сверло по металлу диаметром 5 мм.
  • Угловая шлифмашинка с отрезным кругом по металлу или пила по металлу.
  • Пистолет для герметика
  • Креп (малярный скотч)
  • Кордщетка или насадка на шлифмашинку.
  • Перчатки малярные (латексные)

 

     2.Демонтаж старого.

Штатное стекло, включая нижнее основание необходимо демонтировать. Демонтаж производим посредством высверливания старых заклепок. Отверстия остающиеся от демонтажа глушим пустыми заклепками. Штатное стекло в хорошем состоянии подлежит продаже, его с удовольствием купит владелец лодки с отсутствующим стеклом или еще хорошим штатным тентом, но пришедшим в негодность стеклом.

 

3.Подготовка места установки.

  • Очищаем от грязи и старой краски, выравниваем вмятины (если они есть) , обезжириваем поверхность для лучшей адгезии герметика.
  • Срезаем часть профилированного уголка предназначенного для крепления тента к лодке, как показано на фото:
 1  2
 3  4

4.Разметка и установка крепежных элементов.

 

С помощью рулетки и маркера на носовой палубе находим центральную точку. Для этого необходимо измерить расстояние между бортами и поделить его пополам. К нахождению центральной точки необходимо подойти со всей ответственность, проверить и перепроверить несколько раз относительно бортов, носового люка и отверстий оставшихся от центральной стойки штатного стекла. В конечном итоге от этих размеров будет зависеть симметричность установки стекла и тента.

В комплекте поставки имеется уголок с тремя отверстиями. Устанавливаем его по двум критериям:

  • Середина уголка совмещается с центральной точкой отмеченной ранее (на фото это красные точки).
  • Расстояние от края уголка до края рамки люка. Измеряем расстояние рулеткой, зацепив «ноль» рулетки за рамку люка в районе затвора и отметив 6 см для установки края уголка (см. фото).
  • Крепим уголок с помощью вытяжных заклепок 4Х25 так чтобы полка уголка с отверстиями по краям смотрела по ходу лодки.
 5  6

 

Устанавливаем рамки со стеклами на лодку, совмещаем отверстия на полке уголка с отверстиями на рамке стекла, временно вставляем заклепки в эти отверстия, но не заклепываем их. Необходимо для фиксации стекла на время замеров. Прижимаем рамки к профилированному уголку крепления тента на борту лодки. Желательно закрепить рамки с стеклом на бортах с помощью струбцин. Стекло отцентровано и зафиксировано на месте будущей установки.

В комплекте поставки имеются четыре формованные пластины с отверстиями для заклепок. Размещаем их на специальных зацепах приваренных к нижнему основанию рамки стекла, так чтобы пластина упиралась в нижнее основание. Отмечаем маркером отверстия для заклепок, которыми прикрепим платины на корпусе лодки. Отмечаем все четыре пластины (фото).

 7  8

 

Убираем стекло в сторону,  отмеченные отверстия, просверливаем сверлом диаметром 5 мм. и крепим пластины к палубе лодки с помощью вытяжных заклепок 4,8х12. Все четыре пластины закреплены.

 

5.Установка рамок со стеклом.

 

В закрепленные пластины с помощью киянки вставляем рамку со стеклом. Зацепы нижнего основания должны полностью зайти в  пластину до упора, т.к. при разметке пластин мы упирали их в нижнее основание рамки. Отверстия на центральном уголке и отверстия на пластинах, упорах калитки должны совпасть. В эти два отверстия  клепаем заклепки 4,8х12.  Фронтальная часть рамки закреплена. (см.фото)

 9  10

 

 

Крепим боковины рамки к бортам, а точнее к профилированным уголкам крепления тента. Крепим с помощью заклепок 4,8х12. Находясь в кокпите лодки, сверлим уголок крепления тента, поликарбонат и первую  стенку профиля рамки, после прохождения перечисленных слоев сверление прекращаем, чтобы не повредить внешнюю стенку профиля рамки. Крепим с помощью заклепки. Достаточно закрепить в двух местах с каждого борта.

 

 11

 

 

6.Герметизация стыка рамки и корпуса лодки.

 

Для герметизации шва между нижним основанием рамки стекла и корпусом лодки используем автомобильный кузовной герметик. Почему не силиконовый, по нескольким причинам –  лучшая адгезия, более высокая прочность, консистенция позволяет сформировать шов правильной формы и наконец самое главное: он предназначен для последующего окрашивания.

Для начала оклеим крепом границы герметизации. Креп наклеиваем на нижнее основание рамки стекла на расстоянии 5-10 мм от нижнего края профиля и на корпус лодки с внешней стороны стекла на расстоянии 10-15 мм от рамки стекла. Далее с помощью пистолета и тубы герметика наносим герметик на шов, шов должен быть заполнен полностью. Не дожидаясь высыхания верхнего слоя герметика, одев малярные перчатки пальцем формируем шов, он должен быть округлой вогнутой формы, являясь продолжением, переходом нижнего основания рамки стекла к корпусу лодки. Не дожидаясь высыхания герметика, аккуратно удаляем креп.

После высыхания герметика его можно покрасить в цвет корпуса лодки. Для этого креп находящийся на рамке стекла имеет смысл оставить до окончания покрасочных работ.

 

 12  13

7.Радость.

 

Вы даже не заметили, как прошло полчаса, а стекло уже установлено на лодку. Лично меня в этот момент переполняет чувство радости и гордости за проделанную работу, работу, сделанную собственными руками.

До новых встреч!

Всегда Ваш Интернет-магазин Вседлялодки.рф

 

 

________________________________________________________________________________________________________________________

 

Автор Тимофеев А.В.

Великий Новгород 2014г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *