Монтаж стекла с калиткой в фотографии. Оставить комментарий

Сегодня мы вместе с Вами установим стекло на мотолодку Воронеж и пройдем весь путь шаг за шагом. Результатом данной статьи должно стать понимание простоты конструкции и доступности монтажных работ:

Стекло с калиткой на лодку Воронеж.
Воронеж. Стекло с калиткой.

Начнем с подготовки инструмента для производства монтажных работ. Дрель и сверло по металлу диаметром 4,2 мм и 5 мм, киянка и заклепочник, малярный креп и перманентный маркер, туба шовного герметика и не помешает еще пара рук. За дело!

Первое что мы сделаем  – это удалим основание старого лобового стекла:

Стекло на лодку. Инструкция.

Очищаем и обезжириваем поверхность палубы в районе монтажа лобового стекла.

Отмечаем расстояние, на котором устанавливается порожек калитки лобового стекла. Расстояние и место приложения рулетки указано в прилагаемой инструкции по установке стекла. Расстояние лучше отмечать в двух местах, по краям порожка, в данном случае соблюдается параллельность установки порожка.

Теперь находим центр палубы в районе отмеченного расстояния. И отмечаем середину уголка.

Теперь, совместив все маркеры, мы крепим порожек калитки стекла заклепками 4х25 мм.

Порожек, как стартовая панель, на месте. Можно примерить стекло и отметить места крепления монтажных пластин.

Первой устанавливаем часть стекла на которой закреплена калитка. Обратите внимание, что длина порожка равна ширине калитки включая вертикальные стойки боковых рамок. Это хороший ориентир при монтаже лобового стекла.

Далее необходимо закрепить монтажные пластины к поверхности приборной панели, предварительно приложив к зацепам, приваренным к нижней рамке стекла. При разметке пластин очень важно контролировать положение рамки стекла: по краю порожка и вертикальной стойке,  по параллельности боковины рамки стекла к борту.

Убираем рамку стекла в сторону и крепим пластины при помощи вытяжных заклепок 4,8х16, на Воронеже 6 пластин, но на большинстве наших стекол – 4 пластины.

Пластины плотно притягиваются заклепками к поверхности палубы, поэтому для упрощения дальнейшего монтажа плоской отверткой необходимо расширить получившиеся зазоры между пластиной и палубой. Также именно в этот момент необходимо позаботится об отверстиях оставшихся от старого стекла и других элементов – заклепать их вытяжными заклепками.

Вставляем зацепы на рамке стекла в приклепанные пластины и при помощи киянки, желательно резиновой, постукивая по нижней части рамки равномерно осаживаем лобовое стекло до упора.

Далее повторяем тоже самое со второй половиной лобового стекла, с тем лишь отличием, что между калиткой и рамкой стекла необходимо задать зазор 2-3 мм, вставив пластинку при нанесении маркеров.

Переходим к креплению боковин рамки стекла к борту лодки. Обрисовываем низ рамки стекла в районе предполагаемого размещения заклепки.

Сверлим отверстие, предварительно проверив доступность монтажа заклепки со стороны кокпита. Обратите внимание что отверстие должно быть смещено к внешней стороне отмеченного диапазона, чтобы заклепка попала не в торец стекла, а в специальное полое пространство, предусмотренное геометрией профиля.

Приложив рамку стекла в ранее отмеченный диапазон и имея уже отверстие в борту мы легко сверлим отверстие в рамке со стороны кокпита.

Притягиваем рамку стекла к борту вытяжной заклепкой. Как правило, достаточно одной заклепки по центру боковины, но в некоторых случаях (очень кривой борт) можно сделать несколько точек крепления, заранее просверлив несколько отверстий.

Крепим хвост рамки стекла.

И так обе половины стекла установлены. Теперь придадим жесткость стеклу – установим центральные опоры калитки стекла.

Прикладываем опору, отмечаем и крепим сначала нижнее крепление.

Перед тем как закрепить верхнее крепление необходимо выровнять рамку стекла по верхнему краю – в одну линию обе рамки и калитка.

Отмечаем и крепим верхнее крепление. Крепим вторую опору.

Далее переходим к герметизации стыка между нижней рамкой стекла и бортом лодки. Выклеиваем крепом контур. Линия ограничения должна отстоять на 15 мм от края рамки – тогда шовный герметик принимает правильную форму перехода от рамки стекла к корпусу лодки.

Наносим и формируем герметик.

Сразу после выравнивания герметика пальцем удаляем малярный креп.

Закрываем калитку на оба фиксатора и отставляем сохнуть 24 часа.

После полимеризации герметика можно приступать к установке ходового тента.

Мастерская ВСЕДЛЯЛДЛКИ.РФ
 

Спасибо за внимание!

Добавить комментарий

КОРЗИНА

close