Стекло и тент для лодки Неман-2

dscn5493

Неман-2

 

Из истории

Катера и Яхты, №4 (80), 1979г.

“Неман-2” представляет собой дальнейшее развитие мотолодки “Неман”. Лишь незначительно увеличив размерения, конструкторы добились существенного повышения комфортабельности и безопасности эксплуатации, усовершенствовали конструкцию корпуса и сделали более современным внешний вид лодки. Таким образом, можно сказать, что это развитие — качественное. Получившаяся лодка — результат совместных усилий коллектива конструкторов и производственников, сотрудников ЦНИИ имени академика А. Н. Крылова, специалистов-дизайнеров ЦНИИ “Лот”. Какие же задачи ставили перед собой разработчики! С учетом накопленного опыта постройки и испытаний серийных лодок “Янтарь” и “Неман”, а также подготовки ряда опытных образцов так и не освоенных производством мотолодок “Серебрянка”, “Мотылек” и т. д., надо было подготовить проект универсальной 4-местной прогулочно-туристской глиссирующей мотолодки минимальных размерений, возможно более технологичной, имеющей лишь обязательный минимум оборудования. Имелось в виду, что при практическом сохранении эксплуатационных качеств более крупных лодок традиционного “4-метрового” класса “Неман-2” имеет меньший вес и обводы, позволяющие, в отличие от остальных “моторок”, выходить на глиссирование с более экономичным и менее мощным, чем “Вихри” и “Нептуны”, 14-сильным “Ветерком”.

Специально оговаривалось, что конструкция мотолодки должна обеспечивать возможность выпуска “Немана-2” на существующих конвейерных линиях, с использованием части той технологической оснастки, которая была изготовлена для производства мотолодки “Неман”.

Теперь уже можно сказать, что поставленные перед создателями лодки задачи решены.

Архитектурное решение — традиционное: лодка имеет открытый кокпит и подмоторную нишу, носовую палубу с панорамным ветровым стеклом. Необычность внешнего вида “Немана-2” заключается в применении высоких бортовых комингсов — ограждения кокпита в виде фальшборта, плавно переходящего в округлое ветровое стекло. Такое решение позволило увеличить полезную площадь кокпита за счет отказа от бортовых потопчин, повысить безопасность эксплуатации лодки благодаря увеличению фактической высоты борта на миделе с 530 до 750 мм, придать ей современные черты. Получившиеся размеры кокпита (1,80 X 1,25) практически такие же, как на значительно более крупной (длиннее на 0,7 м) “Казанке-5”, и лишь ненамного меньше, чем на “Крыме”, “Днепре”, “Ладоге” и т. п.


Характеристики

Описание лодки Неман-2

Масса с оборудованием и снабжением, кг 130
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 4
Допустимая мощность ПМ, л.с. 30
Длина наибольшая, м 3.8
Ширина наибольшая, м 1.4
Высота борта на миделе, м 0.75
Угол килеватости днища на транце

У нас вы можете купить стекло и тент на данную модель лодки