Стекло и тент для лодки Казанка

казанка-1

Стекло и тент на Казанку-1

Казанка-1, Казанка М

📜Из истории

1955 год по праву можно считать отправной точкой, рождением маломерного флота в СССР. Моторные лодки поступили в торговую сеть страны.

Все началось на Казанском авиационном производственном объединении имени С.П. Горбунова. По проекту лодка должна была обеспечивать выход на воду при минимальном вложении средств – массовое развитие досуга советских граждан. Развитие маломерного флота, однако, постоянно сдерживалось тем фактором, что мощности выпускаемых подвесных моторов не позволяли проектировщикам судов показать весь свой потенциал. Приходилось рассчитывать только на те моторы, которые производили коллеги по отрасли, а на тот момент кроме десятисильной «Москвы» предложить им было нечего. Пришлось заузить, облегчить и упростить лодку до всеми любимой, универсальной модели названной «Казанка».

📥Далее...

«Казанка» имела ряд недостатков. Это и отсутствие подмоторной ниши и заваленные внутрь борта в кормовой части, факторы, которые помогали забортной воде оказаться в кокпите лодки. Это и низкая остойчивость на стоянке и на ходу, обращаться к ней необходимо на «Вы», малейшая не осторожность и все в воде, а лодка в позиции «оверкиль». Это и недостаточное внимание к расположению отсеков, обеспечивающих непотопляемость. Все эти факторы и многие другие усугубились при появлении в продаже двадцатисильных «Вихрей».

Но достоинства лодки перекрывали все недостатки с лихвой: доступность по цене, простота эксплуатации, универсальность и неприхотливость в эксплуатации. При минимальной мощности мотора легкий выход на глиссирование даже при максимальной загрузке. Для малых рек «Казанка» стала и паромом и водным такси.

Опираясь на опыт эксплуатации заводом изготовителем, были внесены изменения в конструкцию, выпускаемых позднее «Казанок». «Казанка-М» и «Южанка» получили бортовые були, для решения проблем с недостаточной плавучестью кормовой части, которой приходилось принимать вес все тяжелеющих подвесных моторов. Були приклепывались к бортам в кормовой части. Имели объем по 52 литра каждый и увеличивающие общую ширину лодки на 400 мм. Були имели герметичную конструкцию и были заполнены пенополистиролом, обеспечивающим дополнительную непотопляемость судну при опрокидывании.

Дюралевый корпус лодки имел смешанный набор, состоящий из продольных ребер жесткости, шпангоутов и двух переборок. Конструкция собиралась на заклепках. На днище толщина обшивки составляла 1,5 мм, на бортах и палубе 1 мм. Форпиковая переборка — отсек, обеспечивающий непотопляемость лодке, следующая переборка имела дверцу, запираемую на навесной замок с доступом из кокпита. Предназначалась для хранения багажа и походного снаряжения, а на стоянке «Москву» в багажник под замок.

Спартанский салон имел съемные деревянные скамейки, но они были продуманы до мельчайших деталей. На стоянке и при посадке в лодку спинки складывались вперед, казалось, что это вовсе и не спинка скамейки. Ветровое стекло не имело рамки и быстро приходило в негодность.

«Казанки» производились на нескольких заводах страны. Проект был один, но по-разному реализовывался и самым качественным продуктом были лодки Горьковского авиазавода (ГИЗА).

«Казанки» производятся и по сей день.

[свернуть]

📽Видео инструкции

Установка стекла с калиткой:

Установка тента на лодку:

Транспортировочный тент:

📊Характеристики

Описание лодки Казанка

Масса с оборудованием и снабжением, кг 138
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 4
Допустимая мощность ПМ, л.с. 15
Длина наибольшая, м 4.63
Ширина наибольшая, м 1.24
Высота борта на миделе, м 0.68
Угол килеватости днища на транце

У нас вы можете купить стекло и тент на данную модель лодки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *