Производство моторных лодок “Прогресс” начали с 1966г. на Куйбышевском авиационном заводе “Прогресс”. Моторная лодка “Прогресс” была настоящим прорывом в маломерном судостроении тех лет. Самодельные челны, списанные шлюпки и единственная серийно выпускаемая “Казанка” или “Метла” в простонародье – все, чем мог порадовать себя Советский гражданин при желании стать водномоторником.
“Прогресс” стал воплощением мечты. Широкий кокпит, большая палуба, панорамное стекло, легкосъемный тент и это только часть прогрессивных новшеств. Дистанционное управление в базовой комплектации!
Первые версии Прогрессов выпускались не долго, на смену им пришла модификация, ставшая самой массовой лодкой продаваемой в СССР в то время.
“Прогресс-2” отличался от “Прогресса” в основном внедрением наработок в области эксплуатации. Килевая накладка из нержавеющей стали заменена на дюралюминиевую. Подмоторная ниша превратилась в самоотливной рецесс, правда утрачена возможность спрятать мотор под замок при стоянке катера.
Прогрессы обладали высокими ходовыми качествами и непревзойденной остойчивостью, как на ходу, так и на стоянке. Мотолодка получила статус настоящего семейного прогулочного судна. Грузоподъемность 500кг или 5 человек со скарбом. Прогрессы оказались прочными и надежными, конечно, мы ведь и сегодня, спустя больше 30 лет, эксплуатируем их и не собираемся менять на тяжелые сварные АМГ лодки с навязанными эксплуатационными характеристиками (вес под 300кг, мощность мотора от 60!). Старый добрый Прогресс никогда не подведет!
Лирику в сторону, характеристики:
Завод авиационный – лодки из дюраля, причем высочайшего качества марок Д16Т и Д16М с последующей закалкой. Корпус с поперечным набором, клепаный. Весит с оборудованием и снаряжением всего 200 кг. Для обеспечения непотопляемости корпус имеет три герметичных отсека: носовой объемом 270 литров, багажный (при плотно закрытом люке) 640 литров, два съемных бака под передним и задним сиденьями по 54 литра каждый.
Толщина дюраля на обшивках: днище в носовой части – 2 мм, днище в кормовой – 1,8 мм, борта в носовой части – 1,5 мм, в кормовой – 1 мм, палуба – 1 мм, планширь – 1,5 мм, транец – 2 мм. Поперечный набор – преборки толщиной 1 мм и шпангоуты толщиной 2 мм. Переборки и шпангоуты изготовлены методом штамповки из листа.
Автомобильное восприятие комфорта диктовало судостроению нормы к проектированию, так в современных моторных лодках появились: автомобильная баранка, герметичный багажный отсек, трансформируемые кресла салона.
Разместив люк на носовой палубе проектировщики “убили двух зайцев” – это и удобный доступ к походным вещам, и место для размещения гребца. На открытом вперед люке, оказалось, очень удобно грести распашными веслами, впоследствии многие прикрепляли мягкую накладку на тыльную сторону люка. Сегодня невозможно представить себе лодку без носового люка.
Кормовой отсек имеет две сдвижные крышки, которые закрываются навесными замками. Предусматривалось хранение канистр с бензином, инструмента и т.д.
Заводом изготовителем было продумано удобное вытаскивание лодки на берег и буксировка лодки за автомобилем. В бортах по два глухих отверстия с резьбой для крепления кронштейнов. Кронштейны с колесами от мотороллера “Вятка”. Колеса легко монтируются на воде с помощью шпилек и болтов. Водило также монтируется на лодке с помощью болтов. Водило снабжено кольцом для крепления его за автомобилем или лебедкой для вытаскивания лодки на зимнее хранение.
Тотальной модернизации Прогрессы так и не подверглись, значит, в них изначально было все продумано с присущей советским инженерам проработкой проекта еще на стадии проектирования.
Прогресс, Прогресс-2, Прогресс-2М, Прогресс-3М в плане переоборудования рассматриваются нами как одна модель “Прогресс-2”, т.к. установочные места для стекла, дуг и тента едины.
Автор Алексей Тимофеев.
🎥Видео на Youtube👇
📸Фото в ВК 👇
Прогресс-2. Ремонт выходного дня.
“Олимп”. Кардинальный рефит мотолодки “Прогресс-2”
FISHIN’ GO! 3 месяца гонки “Качество на время”
Ремонт выходного дня
Двойка на охоту
Установка стекла с калиткой:
Установка тента на лодку:
Тент “Полурубка”:
Транспортировочный тент:
Описание лодки Прогресс 2
|
|
Почему стоит поменять стекло на лодке.
⁉ Модельный ряд стекол: 🥇Спорт, 🎣Фишинг, 🌍Комфорт.
Что такое хороший тент от «A4B»?
Тент “Полурубка”. Что это?
Монтаж стекла с калиткой в фотографии.
Как установить тент по системе “поворотно-люверсное крепление DOT”?
Как установить тент по системе “кнехт малый – петлица”?
У нас вы можете купить стекло и тент на данную модель лодки
-
Стекла лобовые для лодок, Прогресс 2
Прогресс-2. Стекло в рамке с калиткой для выхода на нос
Стекло в рамке с калиткой изготовлено с применение аргонодуговой сварки. В качестве стекла применен поликарбонат с двухсторонней УФ защитой. Лобовое стекло изготовлено на специальном кондукторе и поставляется с комплектом креплений и инструкцией по установке. Калитка оборудована уплотнительными резинками предотвращающими вибрации и протекания. Петля калитки цельно точеная, приваренная по всей длине рамки.
Подходит к следующим моделям лодок: “Прогресс”, “Прогресс 2”, “Прогресс 2м”, “Прогресс 3м”
SKU: 008 -
Тенты для стекол с калиткой, Прогресс 2
Прогресс-2. Тент ходовой для стекла с калиткой
Тент на моторную лодку Прогресс-2,2м,3м. Тент устанавливается на трех секционные дуги нашего производства. В базовую комплектацию тента входит:
- тент ходовой изготовленный из синтетического, армированного материала с пропиткой полиуританом
- две молнии (дверь) выход к мотору
- усиление по краю тента для установки креплений тента к лодке.
- стропа для регулировки положения дуг
Дуги, крепления тента к лодке, прозрачные вставки в тент (окна), дополнительные молнии и много другое, что не входит в базовую комплектацию, Вы можете добавить в конфигураторе тента ниже:
SKU: 018 -
Тенты для стекол с калиткой, Тент "Полурубка", Прогресс 2
Прогресс-2. Тент “Полурубка”.
Данная модель разработана для ценителей комфорта и максимальной функциональности тента. Тент был спроектирован для стекла с калиткой нашего производства серии “КОМФОРТ”. Тент имеет оригинальные дуги, сложной конструкции, которые позволяют ему складываться назад и в то же время кормовую часть тента убирать к центральной дуге. Конструкция тента осталась верна всем нашим традициям – тент полностью складывается в корму и хранится там в чехле прямо на дугах, тент складывается вперед на приборную панель. Но и появились новые функции – полурубка – кормовая часть тента вместе с задней дугой фиксируется в чехле на центральной дуге, освобождая пространство в кокпите для работы со спиннингами.
SKU: 17559 -
Тенты для стекол без калитки, Прогресс 2
Прогресс-2. Тент ходовой на штатное стекло и штатные дуги.
Тент для лодки “Прогресс”, “Прогресс-2”, “Прогресс-2м”, “Прогресс-3м” разработан на штатное стекло и заводские дуги.
Тент ходовой в базовой комплектации это:
- материал тента Окфорд РипСтоп 300Д
- две молнии (дверь) для выхода к мотору в комплекте с фиксирующими ремешками
- стропа для регулировки положения дуг
- обработка края тента двойным слоем материала,для усиления мест установки застежек.
Остальные опции необходимо заказывать в конфигураторе тента ниже.
SKU: 36454 -
Тенты для стекол без калитки, Прогресс 2
Прогресс-2, -2М, -3М.Тент ходовой на штатное стекло и тройные дуги.
Тенты для стекол без калитки, Прогресс 2Прогресс-2, -2М, -3М.Тент ходовой на штатное стекло и тройные дуги.
Тент на лодку Прогресс-2, -2М, -3М.
Тент изготовлен на дуги нового образца – более высокие и широкие, чем заводские. Дуги складываются на корму все три секции друг на друга, в стопку. Поднятию мотора не мешают.
Тент изготовлен из легкой синтетической ткани со специальным покрытием, предотвращающим протекание тента при многократных складываниях. Ткань износостойкая, устойчивая к ультрафиолетовым лучам и перепадам температур, не боится складывания тента при отрицательных температурах.
При заказе тента применяется технология базовой комплектации с последующим усложнением конструкции тента. Базовая стоимость указана ниже. Дуги в базовую стоимость не входят.SKU: 999 -
Стекла в штатную рамку, Прогресс 2
Прогресс-2. Стекло в штатную рамку.
Стекло из прозрачного монолитного поликарбоната толщиной 3 мм. Вырезанное по размерам и форме заводского, штатного стекла. Поликарбонат гнется “на холодную” и выдерживает изгибы до радиуса 0,2м. Поэтому стекло поставляется в плоской коробке и вставляется в штатную рамку без применения нагрева. Стекло с двух сторон имеет защитную (транспортировочную) пленку, которую необходимо удалить сразу после установки стекла в рамку.В поликарбонате допускается сверление отверстий без опасности повреждения структуры материала. Отверстие получается ровное, без сколов и появления трещин, как при сверлении, так и при последующей эксплуатации. После установки стекла в рамку необходимо герметизировать стык стекла и рамки силиконовым герметиком.
SKU: progress_2_st_sh_r -
Аксессуары для тентов, Прогресс 2
Прогресс-2. Трёхсекционные дуги для тента
Дуги для тента “Прогресс-2” трехсекционные. Труба алюминиевая диаметром 22 мм. Толщина стенки 1,5 мм. Соединения секций выполнены из высокопрочного пластика. В комплект дуг входит палубное крепление. Дуги имеют уникальную форму позволяющую тенту служить долго. Конструкция дуг рассчитана на эксплуатацию тента как на стоянке, так и на полном ходу
SKU: 2 -
Стояночный (транспортировочный) тент, Прогресс 2
Прогресс 2. Тент стояночный (транспортировочный).
Тент стояночный (транспортировочный) поставляется в комплекте с мешком для хранения тента. Тент в базовой комплектации изготовлен из легкой синтетической ткани (Окфорд Рипстоп 300Д), не предназначен для эксплуатации на дальние расстояния(более 100 км) или с превышением скорости движения с прицепом.
SKU: prg2_st -
Прогресс 2
Прогресс-2. Комплект “Эксклюзив №1”.
В состав комплекта входит:
Тент ходовой на штатное (заводское стекло), материал тента Sunbrella Plus в цветах Jet Black & Burgundy.
Тент собран с использованием моно нити Softbond в цветах Black & Red.
В состав тента входят: дуги трех секционные, изготовленные из анодированной трубы, два боковых окна и окно заднего вида (Ventana SC, 500 микрон), две боковые молнии, две молнии в переднем клапане, комплект поворотно-люверсных креплений DOT (USA) 30 шт., на заднем клапане имеются молнии для выхода к мотору и две отдушины 10х10 см с дефлекторами.
Два кресла серии “Мста” обитые тентовой тканью Sunbrella Plus в цветах Jet Black & Burgundy. Поворотные основания 2 шт.
Правильность геометрии тентовой конструкции, долговечность акриловых материалов тента известных брендов, использование моно нити, лучшие в мире крепления тента, анодированные дуги и кресла повторяющие цвет и фактуру тента придадут Вашей лодке эксклюзивный внешний вид.
SKU: prg2_excl -
Кресла собственного производства, Сидения и оборудование для интерьера
“Мста Про”. Комплект 2 рундука+2 кресла с поворотным механизмом.
-25%Кресла собственного производства, Сидения и оборудование для интерьера“Мста Про”. Комплект 2 рундука+2 кресла с поворотным механизмом.
Кресло складное универсальное, установленное на рундуке 350х350х260 мм., имеет поворотный механизм. Комплект 2 шт. Кресло изготовлено из влагостойкой фанеры толщиной 12 мм. Наполнителем является специальный поролон. Обивка кресла выполнена из экокожи. Подушка 380*380мм, высота разложенного кресла без рундука 450мм, высота рундука и кресла от пола до плоскости сидения 340мм, кресло в сложенном состоянии 150мм. Дополнительные фото с размерами : https://all4boat.ru/msta-ili-lovat-razmery-kresel/
Расцветка кресел и рундуков согласовывается с менеджером.
Материал обивки: ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭКОКОЖИ ART-VISION:
- состав: покрытие – полиуретан 70%, основа – хлопок 30%
- устойчивость к истиранию: более 100000 (сто тысяч) циклов (тест BS 5690 Мартиндейла)
- устойчивость к многократному изгибу после воздействия влаги и ультрафиолета: 250000 (двести пятьдесят тысяч) циклов (ГОСТ 8979-75 искусственное старение)
- морозоустойчивость: более 50000 (пятьдесят тысяч) циклов (ГОСТ 20876-75)
- цветоустойчивость к свету: 4 балла (хорошо) (тест ASTM D-3597)
- сигаретный тест – не воспламеняется (пройден по ISO 8191/188)
- воздухопроницаемость: 27 мл/кв.см. в час (ГОСТ 938.18-70)
- паропроницаемость: 1,6 мг/кв.см. в час (ГОСТ 22900)
- гигроскопичность: 6,6% (ГОСТ 8971-78)
Наполнитель поролон с сопротивлением нагрузке до 100 кг.
SKU: 9252